Расчет себестоимости, вопросы интеграции с 1С
Основной проблемой, с которой сталкиваются руководители аналитических подразделений ЛПУ и потоковых клинико-диагностических центров при определении себестоимости оказанных услуг, является повышенная трудоемкость процедур, связанных с ведением расхода учета реагентов, расходных материалов, трудовых затрат и пр. Вести подобную учетную работу вручную не представляется возможным – сбор, регистрация и обработка необходимых данных отнимают массу времени, а сам процесс сопровождается появлением множества ошибок в расчетах. Многие лаборатории пытаются решить описанную проблему, используя нормативные показатели или обобщенные данные, полученные в бухгалтерии предприятия. Однако серьезные расхождения между нормативным и фактическим расходом материалов, отсутствие детализации затрат по тестам, сотрудникам и подразделениям препятствуют ведению качественного управленческого учета.
Оптимизация расчетов в системе RuLIS
Понимание данной проблемы побудило нас внедрить в ЛИС RuLIS модуль, позволяющий перейти от применения усредненных расчетных показателей к детализированному определению расхода реактивов и других материалов для каждого типа исследований, к подсчету действительной себестоимости теста в конкретной лаборатории. Благодаря данному модулю, управляющий персонал КДЛ получил возможность:
- полностью автоматизировать управленческий учет в лаборатории и сократить временные, трудовые и финансовые затраты на его ведение;
- контролировать расход материальных ресурсов в разрезе видов исследований, подразделений лабораторий и по другим необходимым статьям (без привязки к бухгалтерским счетам);
- наладить интеграцию с бухгалтерскими программами и сопоставлять финансовые данные, представленные бухгалтерией, с информацией, собранной в ходе управленческого учета;
- анализировать полученные данные и отслеживать как прибыльные, так и убыточные для лаборатории заказы, корректировать перечень услуг, предоставляемых лабораторией;
- вести планирование и оперативно составлять отчеты.
