Задачи и решения
Главная » Задачи и решения » Расчет себестоимости, вопросы интеграции с 1С

Расчет себестоимости, вопросы интеграции с 1С

Определение затрат на оказание лабораторных услуг – это одна из важнейших задач, стоящих перед современной клинико-диагностической лабораторией. До недавнего времени себестоимость исследований расценивали как один из атрибутов бухгалтерского и налогового учета и не использовали ее в качестве ключевого экономического показателя в оперативном управлении. Тем не менее, практика показала, что только владение точной информацией о действительных расходах на проведение лабораторных исследований позволяет принимать эффективные и грамотные управленческие решения, касающиеся экономической деятельности лаборатории.

Основной проблемой, с которой сталкиваются руководители аналитических подразделений ЛПУ и потоковых клинико-диагностических центров при определении себестоимости оказанных услуг, является повышенная трудоемкость процедур, связанных с ведением расхода учета реагентов, расходных материалов, трудовых затрат и пр. Вести подобную учетную работу вручную не представляется возможным – сбор, регистрация и обработка необходимых данных отнимают массу времени, а сам процесс сопровождается появлением множества ошибок в расчетах. Многие лаборатории пытаются решить описанную проблему, используя нормативные показатели или обобщенные данные, полученные в бухгалтерии предприятия. Однако серьезные расхождения между нормативным и фактическим расходом материалов, отсутствие детализации затрат по тестам, сотрудникам и подразделениям препятствуют ведению качественного управленческого учета.

Оптимизация расчетов в системе RuLIS

Понимание данной проблемы побудило нас внедрить в ЛИС RuLIS модуль, позволяющий перейти от применения усредненных расчетных показателей к детализированному определению расхода реактивов и других материалов для каждого типа исследований, к подсчету действительной себестоимости теста в конкретной лаборатории. Благодаря данному модулю, управляющий персонал КДЛ получил возможность:

  • полностью автоматизировать управленческий учет в лаборатории и сократить временные, трудовые и финансовые затраты на его ведение;
  • контролировать расход материальных ресурсов в разрезе видов исследований, подразделений лабораторий и по другим необходимым статьям (без привязки к бухгалтерским счетам);
  • наладить интеграцию с бухгалтерскими программами и сопоставлять финансовые данные, представленные бухгалтерией, с информацией, собранной в ходе управленческого учета;
  • анализировать полученные данные и отслеживать как прибыльные, так и убыточные для лаборатории заказы, корректировать перечень услуг, предоставляемых лабораторией;
  • вести планирование и оперативно составлять отчеты.

Благодаря RuLIS, руководство лаборатории получает возможность анализировать себестоимость исследований непосредственно после получения и ввода в систему первичной информации, оперативно сопоставлять фактические и плановые затраты. Подобный подход позволяет своевременно выявлять ошибки, допущенные при формировании цен и составлении перечня лабораторных услуг, предоставляемых КДЛ, обнаруживать факты нерационального использования ресурсов и значительно повышать экономическую эффективность работы лаборатории.
SSL Certificates