Задачи и решения
Главная » Задачи и решения » Аутсорсинг, интеграции с другими лабораториями

Аутсорсинг, интеграции с другими лабораториями

В условиях жесткой конкуренции, присутствующей на современном рынке, каждая компания, желающая добиться коммерческого успеха, вынуждена постоянно искать пути снижения затрат на производство продукции или оказание услуг. В ходе анализа расходов зачастую обнаруживается, что большая часть необоснованных трат приходится на сферы деятельности, которые не являются основными для организации. При этом выясняется, что целый ряд бизнес-процессов и функций выгоднее передать другим компаниям, специализирующимся на оказании подобных услуг, по договору аутсорсинга.

Преимущества интеграции с другими лабораториями

Аналогичные процессы происходят и в той нише, которую занимают на рынке медицинских услуг лаборатории. За последние годы произошло существенное расширение спектра исследований, проводимых как в небольших аналитических подразделениях ЛПУ, так и в потоковых клинико-диагностических центрах. Практика показала экономическую нецелесообразность укомплектования лабораторий дорогостоящим оборудованием, необходимым для проведения всех анализов (и рутинных, и специфических) ввиду малого объема работ по некоторым направлениям. В результате многие руководители приняли решение об оснащении аналитических подразделений техническими средствами, предназначенными для выполнения широко распространенных исследований, и о заключении договоров аутсорсинга с другими КДЛ на проведение специфических анализов.

Положительные результаты от принятия подобных решений не заставили себя ждать. Клинико-диагностические центры получили возможность не только полностью удовлетворить потребности своих клиентов в лабораторных услугах, но и значительно снизить затраты на проведение всех видов исследований. Вместе с тем, заключение большого количества аутсорсинговых договоров повлекло за собой существенное увеличение документооборота с подрядными лабораториями и повышение количества допускаемых ошибок. Таким образом, руководители столкнулись с необходимостью внедрения в практику работы клинико-диагностических центров информационных технологий, которые позволили бы полностью автоматизировать аутсорсинговый процесс.

Автоматизация аутсорсинга и интеграция с другими лабораториями в системе RuLIS

Полное понимание описанной проблемы побудило нас оснастить лабораторную информационную систему RuLIS отдельным модулем, отвечающим за интеграцию ЛИС с подрядными лабораториями, или же лабораторий — с медицинскими центрами.
Благодаря внедрению данного модуля, работники КДЛ получили возможность:

  • устанавливать подрядную организацию для каждого вида лабораторных исследований, производить в ее рамках кодировку теста;
  • оперативно печатать штрих-коды и маркировать пробы по правилам подрядчика перед отправкой их на исследование;
  • быстро подгружать результаты анализов, полученные в подрядных лабораториях, и в автоматическом режиме пересылать их заинтересованным лицам.

Клинико-диагностическая лаборатория, внедрившая ЛИС RuLIS, получает массу конкурентных преимуществ, возможность сосредоточить внимание на своих основных задачах, не тратить время и финансовые ресурсы на проведение специфических исследований и на ведение сопутствующей аутсорсинговому процессу документации. Подобные интеграции уже успешно реализованы в системе RuLIS на примерах лабораторий «АльфаЛаб», «МобилМед» и других КДЛ.
SSL Certificates