Задачи и решения
Главная » Задачи и решения » Процедуры контроля качества, внешний контроль

Процедуры контроля качества, внешний контроль

Любая компания, желающая завоевать положительную репутацию на рынке и добиться коммерческого успеха, обязана следить за качеством производимой продукции или оказываемых услуг. Клинико-диагностические центры не являются исключением из этого правила. Более того, в современной лабораторной практике вопросы контроля качества предоставляемых услуг должны выходить на первый план, поскольку результаты исследований, проведенных в лаборатории, используются для принятия решений, от которых зависят жизни и здоровье пациентов!

Что подразумевают под качеством лабораторных исследований?

Под качеством лабораторных услуг понимают:

  • соответствие всех проводимых исследований требованиям своевременности и аналитической достоверности;
  • безусловное соблюдение норм законодательства при ведении аналитического процесса;
  • наличие возможностей для представления полученных результатов анализов в форме, позволяющей произвести их качественную интерпретацию.

Задача каждого клинико-диагностического центра или аналитического подразделения состоит в том, чтобы создать надежную систему, позволяющую контролировать качество лабораторных исследований на всех этапах работы лаборатории.

Формы контроля качества лабораторных исследований

Под контролем качества лабораторных исследований понимается принятие комплекса мер, ориентированных на предупреждение и своевременное выявление ошибок в работе клинико-диагностических лабораторий. Выделяют две основные формы проведения контрольных мероприятий:

  • внешнюю;
  • внутреннюю.

Проведение внешнего контроля качества лабораторных исследований инициируют сторонние организации и инстанции. Примерами подобных контрольных мероприятий являются межлабораторные сравнительные испытания, сверки, внешний аудит и участие в специализированных программах внешней оценки контроля качества (ФСВОК, LABQUALITY, ECAT FOUNDATION, RIQAS и др.). В свою очередь, внутрилабораторный контроль осуществляется собственными силами сотрудников лаборатории и предусматривает принятие целого комплекса мер, направленных на выявление ошибок в аналитической работе (проверку правильности работы оборудования, обнаружение отклонений от стабильного выполнения тестов и др.).

Роль системы RuLIS в проведении контроля качества исследований

Лабораторная информационная система RuLIS – это инструмент, позволяющий существенно сократить временные затраты на проведение контроля качества услуг, предоставляемых клинико-диагностическими центрами или аналитическими подразделениями учреждений здравоохранения. Программно-технический комплекс, разработанный нашими специалистами, обеспечивает выполнение качественных показателей на всех этапах работы лаборатории, начиная с момента принятия пробы и заканчивая интерпретацией результатов исследований. В рамках проведения контрольных мероприятий система RuLIS:

  • аккумулирует информацию обо всех сотрудниках лаборатории и их профессиональной подготовке;
  • обеспечивает ведение журналов обслуживания приборов;
  • проводит аудит действий пользователей, допущенных к работе с ЛИС;
  • собирает данные с анализаторов, проверяет их на соответствии с контрольными правилами и наносит полученные результаты на контрольные карты;
  • архивирует все полученные данные и обеспечивает их хранение в течение неограниченного срока.

Благодаря системе RuLIS, руководители аналитических подразделений и уполномоченные специалисты в любой момент могут получить наглядную информацию о проблемных местах в работе лаборатории и своевременно принять меры, направленные на повышение качества предоставляемых услуг.
SSL Certificates